Форум » Летний сад » У камина - 11 » Ответить

У камина - 11

Ксения Ларионова: Неторопливые беседы в дружеской обстановке

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Владимир Комстадиус: ))) Конечно, а как же )) почти исторический опыт)) а что в новостях говорили? вообще, когда играет оркестр musicAeterna под управлением Курентзиса - это уже целый спектакль, больше ничего не требуется. Но тут была полноценная постановка, которая меня несколько отвлекала в данном случае от звука, с которым сам композитор призывал слиться, и для этой цели хор, например, располагался по обе стороны балкона зрительного зала. На самом деле, я думаю, что нужно ходить как минимум дважды, чтобы и музыку послушать и воспринять ее вместе с действием, с первого раза это сложно, если никогда раньше этой музыки не слышал. и у меня сложилось какое-то субъективное отношение к режиссеру Терзопулосу. Хотя, говорят, что в Перми спектакль выглядел более собранным, может проблема смены площадки сказалась. Может, я неправ. Но на Золотой маске буду болеть за Королеву Индейцев)) И надеюсь, что Курляндский получит награду за музыку к Носферату. Да, и гениальнейший хор, который недавно пел Перселла каким-то заоблачным звуком, тончайшим, растворяющимся в воздухе, а сегодня жутко мрачную Лакримозу на латыни- совершенно другим, кардинально. я не знаю, как они все это делают

Идалия фон Тальберг: Владимир Комстадиус пишет: а что в новостях говорили? Да, представьте! На канале "Культура") Владимир Комстадиус пишет: когда играет оркестр musicAeterna под управлением Курентзиса - это уже целый спектакль Курентзис сам по себе очень колоритный - даже без Этерны) Интересный человек, видела несколько интервью его и сразу запомнила. Еще лет 10 назад, наверное)

Владимир Комстадиус: Идалия фон Тальберг пишет: Да, представьте! На канале "Культура") На этот счёт я как раз не удивлен) я интересуюсь что именно говорили, интересное что-нибудь?:) Да, вне сомнений, но что они вытворяют с этим хором и оркестром я вам передать не могу. Как он сам говорит - они харакири сделают, если он скажет. И это видно, что они как один организм с идеальным взаимопониманием.


Софья Долманова: Владимир Комстадиус пишет: я интересуюсь что именно говорили, интересное что-нибудь?:) Ну что они могли сказать) Показали пару зрителей, которые были в шоке) От неформата. Но по сюжету я поняла, что это не столько опера, сколько действие под музыку? А мне вот интересно ваше наблюдение за публикой.

Идалия фон Тальберг: Ну а я зрителей не видела. Видать, это был другой раз. При мне говорили просто о необычности постановки и исполнили пару стандартных дифирамбов в адрес маэстро)

Владимир Комстадиус: А вот интересно, что шокированные зрители говорили) я, к примеру, ожидал чего-то еще более трэшового в смысле действия. Ну да, это не опера в привычном понимании, конечно. В духе античной драмы, мистерии, показывается, грубо говоря, переход Персефоны в царство мертвых, ее похороны=свадьба. Очень мне понравились отдельные постановочные моменты, когда в финале например за Персефоной вереницей по сцене проходит весь оркестр со своими инструментами, по одному покинувший "яму" перед этим. Публика вела себя тихо. Правда не очень культурно в смысле аплодисментов в начале и в конце - любят у нас захлопать музыку до того, как она стихнет, но даже почти никто не ушел. В конце аплодировали очень сдержано. Мне кажется, что многие просто не знали, как реагировать. Я наблюдал ситуации куда более веселые на оперных постановках в этом смысле)) тут было спокойно в целом.

Идалия фон Тальберг: наблюдал ситуации куда более веселые на оперных постановках в этом смысле)) Что, неужто полет помидоров в сторону сцены?)

Владимир Комстадиус: Идалия фон Тальберг Ну почти)) Крики "позор" и противодействующие им крики "браво" в середине спектакля, например)

Идалия фон Тальберг: Этр что же за постановка была? Даже интересно)

Владимир Комстадиус: Идалия фон Тальберг "Руслан и Людмила" в Большом театре в 2011 году

Идалия фон Тальберг: А в чем суть претензий тех, кто кричал "позор"?) Я не могу вспомнить, но что-то слышала про этот скандал. Напомните?)

Владимир Комстадиус: Да, там в общем-то громкий был скандальчик, в основном потому, что это был первый спектакль исторической сцены после ее открытия, и потому, что на нее осмелились вывести совсем нагих дам ) там много чего еще приписывали этой постановке горе-журналисты и горе-зрители, чего и в помине там не было. Режиссер славно поиздевался над публикой, всучив ей в первом акте желанный расписной терем, довольно пошлый - это сознательно. Но при этом столы были расставлены, как в ресторане, например, то есть это была как бы современная, но ряженая свадьба Р и Л в русском или псевдорусском стиле. А вся последующая интрига затевалась благодаря Финну и Наине, спорящих о том, существует ли любовь и верность. Я не знаю что смогли прочитать те, кто кричал "позор", но думаю их претензии сводились в целом к "руки прочь от Пушкина и Глинки, дайте нам добрую волшебную сказку, мы тут детей привели". Короче говоря, я был из лагеря, кричащих браво. Мне кажется, впервые эту оперу можно было услышать и воспринять не просто как волшебную сказку для детей, которая ни уму ни сердцу, а как историю про нас самих. Зрители даже в суд подавали на спектакль, и эта нелепая тенденция нашла продолжение. Сейчас РПЦ подала в суд на молодого режиссера за постановку Тангейзера в Новосибирске. Мракобесие процветает

Идалия фон Тальберг: Владимир Комстадиус пишет: "руки прочь от Пушкина и Глинки, дайте нам добрую волшебную сказку, мы тут детей привели" Может, я как-то не так все понимаю, но мне и в детстве-то "Руслан и Людмила" совсем не казалась доброй волшебной сказкой. А теперь, во взрослом состоянии, количество ехидных пушкинских ухмылок, спрятанных за каноническими строчками, и вовсе наполняет эту поэму разными интересными смыслами))) Владимир Комстадиус пишет: Зрители даже в суд подавали на спектакль А, вот точно, это я и помню. Что-то там про порнографию на сцене кричали на разные голоса) Владимир Комстадиус пишет: Мракобесие процветает Определенно. Попытки РПЦ вмешиваться во все вокруг за пределами церковной ограды последнее время изрядно смущают мою агностическую душу)

Владимир Комстадиус: Идалия фон Тальберг пишет: количество ехидных пушкинских ухмылок, спрятанных за каноническими строчками, и вовсе наполняет эту поэму разными интересными смыслами))) Вот-вот, и не только эту из т.н. "сказок Пушкина", а, собственно, все Идалия фон Тальберг пишет: Что-то там про порнографию на сцене кричали на разные голоса) как обычно бревно в глазах смотрящих Идалия фон Тальберг пишет: Попытки РПЦ вмешиваться во все вокруг за пределами церковной ограды последнее время изрядно смущают мою агностическую душу) И мою. хотя они уже и православные души смущают

Софья Долманова: Мне кажется, что наш зритель просто не готов к таким экспирементам, чаще всего - не готов. Я вот недавно с большим удовольствием посмотрела - по телевизору есессено - Демона. Мне понравилось даже попсовый Хворостовский - в голосе ему не откажешь. Но в конце оперы публика, вяло похлопав, стала уходить пока артисты были на сцене. Мне это кажется просто верхом неприличия, даже если тебе не нравиться. Ну а кричать "позор"... Не знаю, я вообще крикунов в опере не люблю))) ИХМО - они орут в середине арии или еще под несмолкшие последние звуки оркестра. Владимир Комстадиус пишет: А вот интересно, что шокированные зрители говорили) А я там только одну женщину слышала - лет под 50. Она интелегенто сказала, что это - ширпотреб)

Марк Шебалин: Вера Трубецкая пишет: музыка впечатлила меня больше) Любите кельтские мотивы, cara?)

Вера Трубецкая: Марк Шебалин пишет: Любите кельтские мотивы, cara?) и там вроде не разу не кельтское) И не только кельтские. и не только в музыке Вообще этническую музыку и фольк люблю) А вы тоже любитель кельтских мотивов, mon cher?

Марк Шебалин: Да я как-то с жанрами затрудняюсь сказать конкретно, всякое люблю. Разве что шансон не выношу. Тот, что русский) Остальное могу стерпеть.

Вера Трубецкая: Марк Шебалин, разумная "всеяднось"?)

Марк Шебалин: Вера Трубецкая, взрослость, скорее всего)) Зарубаться на определенные жанры - это чаще всего проявление юношеского максимализма. Когда становишься старше, мир приобретает больше оттенков, чем черное и белое. Или плохое и хорошее))



полная версия страницы