Форум » Летний сад » Поэтическая страничка. Персонажам посвящается. » Ответить

Поэтическая страничка. Персонажам посвящается.

Администратор:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Софья Долманова: Дуэль. На пальцах порох от дуэльных пистолетов. Мой друг, не отводите, я прошу вас, взгляда. Переступив черты морали и запретов, Грешно травиться от невыпитого яда. Курок взведен и секундант мой бледен. Не медлите, стреляйте сразу в сердце - Ему как раз недоставало двух отметин Чтоб биться в ритме бешеного скерцо. К чему серьезность, сударь, улыбайтесь - Игра на публику вам так легко дается. Сыграйте в благородство, не стесняйтесь - К нам прошлое лицом не повернется. Рука не дрогнет и не подведут прицелы. Вот только холодок пройдет по коже. А, впрочем, цельтесь и стреляйте смело - Я не боюсь, ваш взгляд не отступить поможет. Зажаты нервы в дуло револьвера И ночь слетела камнем вам за спину. Стреляться с вами - моей чести мера, И в смерти буду рядом, не покину. На ваши плечи первый снег ложится, А сердце так привычно замирает. Увы, мне, кажется, от вас не скрыться, Но взгляд ваш меня снова оправдает. Сияет небом дуло у виска - Мы снова наши судьбы проиграли. А мне в наследство - пуля и тоска, Ваш шепот. Снег. Зима. Дыханье стали. На память гильзы две. Глоток морали. Глухое карканье слепого воронья. Перо и строчки, что покоя не познали. Остывший жар заженного огня. Соболевский

Константин Новицкий: Лопе Феликс де ВЕГА КАРПИО «ЛЮБОВЬ» Упасть без чувств, очнуться исступлённым, И щедрым и скупым, покорным, властным, Живым и мёртвым, кротким и опасным, Предателем – и верным, непреклонным, Не знать покоя, с милой разделённым, Стать яростным, счастливым и несчастным, Непостоянным, стойким, хладным, страстным, Пресыщенным, несытым, уязвлённым, Отраву звать божественным напитком, Забыть о пользе, гнаться за убытком, Поверить в то, что раем ад бывает, Закрыть глаза на ложь, на заблужденье, Вложить всю жизнь, всю душу в наслажденье – И есть любовь: кто сам любил, тот знает.

Григорий Ковалевский: К ГЛУПОЙ КРАСАВИЦЕ Тобой пленяться издали Мое все зрение готово, Но слышать боже сохрани Мне от тебя одно хоть слово. Иль смех, иль страх в душе моей Заменит сладкое мечтанье, И глупый смысл твоих речей Оледенит очарованье... Так смерть красна издалека; Пускай она летит стрелою. За ней я следую пока, Лишь только б не она за мною... За ней я всюду полечу И наслажуся в созерцанье, Но сам привлечь ее вниманье Ни за полмира не хочу. 1830 Михаил Лермонтов.


Софья Долманова: Пусть всё непременно исполнится!.. А давай загадаем – Пусть всё непременно исполнится… И все черные краски оставим вот здесь, в декабре… А январь пусть встречает волшебно-хрустальною звонницей И танцующим снегом под блики луны в серебре… А давай загадаем – Пусть жизнь будет долгая-долгая… И чтоб рядом, ладони сжимая, пройти до конца… И пусть счастье не очень петляет путями-дорогами – Мы начертим ему свой маршрут через наши сердца… А давай загадаем, Чтоб горе и радости – надвое… Ты не бойся, я тоже умею быть сильной, поверь… И тогда каждый день будет в окна стучаться к нам радугой, Затмевая тихонечко боль от прошедших потерь… А давай загадаем – Пусть всё у нас в жизни получится… Каждый пройденный шаг пусть приблизит надежду на свет… И когда в твоем городе ночь скроет бархатом улицы, Я на краешке неба зажгу золотистый рассвет… А давай загадаем – пусть всё непременно исполнится!.. Марина Есенина

Идалия фон Тальберг: И раз уж я прощелкала юбилейное сообщение, стихотворение будет такое: Настроение Безучастно ты смотрела На людское оживленье, И вино тебя не грело В час дурного настроенья. Незаметно, осторожно Я твою погладил руку, Но при этом ты, возможно, Ощутила только скуку. Я сказал: «Давай не будем Повторять того, что было!» Глядя вслед каким-то людям, Ты сказала: «Я забыла…» В том ответе односложном Захотел я разобраться, - Угрожающе-тревожным Он не мог не показаться. Я спросил: «А что забыла?» Усмехнулась, помолчала И шепнула: «Как любила…» - «Так давай начнём сначала?» «Я любить тебя устала, - Ты ответила серьёзно. – Для надежды веры мало, А для веры слишком поздно…» Всё прошло, и всё осталось. И ни слова про разлуку… И плечо плеча касалось, И рука искала руку.

Константин Новицкий: Меланхолия осенняя... Борис Пастернак Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой — Как венец на новобрачной. Лик березы — под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах. Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный. Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный. Где звучит в конце аллей Эхо у крутого спуска И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка. Осень. Древний уголок Старых книг, одежд, оружья, Где сокровищ каталог Перелистывает стужа.

Ирен Гаяр: Сегодня день рождения Марины Ивановны Цветаевой. * * * Я счастлива жить образцово и просто — Как солнце, как маятник, как календарь. Быть светской пустынницей стройного роста, Премудрой — как всякая божия тварь. Знать: дух — мой сподвижник и дух — мой вожатый! Входить без доклада, как луч и как взгляд. Жить так, как пишу: образцово и сжато — Как бог повелел и друзья не велят. Ноябрь 1919

Константин Новицкий: «Тебя нельзя любить!.. Я это понял скоро» Тебя нельзя любить Я это понял скоро - Тебе легко грубить И глупо возражать. Тебя держать, Как осаждённый город - То в страхе, то подачками держать. Чужая ты. Что делать мне с тобою? Такой пустой, Как барабанный бой? И я врагам сдаю тебя без боя. Им лучше знать, Как справиться с тобой... Николай Панченко

Софья Долманова: Ненароком, Скоком-боком По прямой И по кривой Время катится назад В Петербург и в Летний сад. Стало прошлое так близко, Тут оно - подать рукой - И проходят предо мной Друг за другом, чередой, «Я» помянутые ниже: «Я - подросток», «Я - студистка» С бантом, в шубке меховой, «Я - невеста», «Я - жена» (Это, впрочем, уж в Париже) И печальна, и грустна, До прозрачности бледна, Молча в чёрное одета, Вот проходит «Я - вдова Знаменитого поэта»... Только было ли всё это? Или это лишь слова? Лишь игра теней и света? Хоть бесспорно жизнь прошла, Песня до конца допета, Я всё та же, что была, И во сне, и наяву С восхищением живу. Ирина Одоевцева

Ирен Гаяр: от чего-то напомнило русалочку * * * Она была маленькой спичкой, Юной и стройной спичкой В красном платьице скромном. Но однажды она случайно Задела шершавую стенку И мигом вспыхнула ярко, И первому встречному щедро Она отдала своё пламя - Юная стройная спичка В красном платьице скромном ( Теперь оно стало чёрным ). Лежит она в куче пепла Среди обгоревших спичек, Брошенных, жалких, потухших. О, если бы принц заметил Юную, стройную спичку! Но у принца была зажигалка. Жан Дипрео

Евгения Нечаева: My Mistress' Eyes... and my Master`s voice!

Ирен Гаяр: К самому важному и юбилейному посту моей девочки! Наказ дочери Без ошибок не прожить на свете, Коль весь век не прозябать в тиши. Только б, дочка, шли ошибки эти Не от бедности – от щедрости души. Не беда, что тянешься ко многому: Плохо, коль не тянет ни к чему. Не всегда на верную дорогу мы Сразу пробиваемся сквозь тьму. Но когда пробьешься – не сворачивай – И на помощь маму не зови… Я хочу, чтоб чистой и удачливой Ты была в работе и в любви. Если горько вдруг обманет кто-то, Будет трудно, но переживешь. Хуже, коль полюбишь по расчету И на сердце приголубишь ложь. Ты не будь жестокой с виноватыми, А сама виновна – повинись. Все же люди, а не автоматы мы, Все же непростая штука – жизнь… Юлия Друнина

Ксения Ларионова: Я обещала курить к октябрю – и вот Ночь мокрым носом тычется мне в живот, Смотрит глазами, влажными от огней, Джаз сигаретным дымом струится в ней, И все дожить не чаешь – а черта с два: Где-то в апреле только вздремнешь едва – Осень. И ты в ней – как никогда, жива. Где-то в апреле выдохнешься, устанешь, Снимешь тебя, сдерешь, через плечи стянешь, Скомкаешь в угол – а к октябрю опять: Кроме тебя и нечего надевать. Мысли уйдут под стекла и станут вновь Бабочками, наколотыми на бровь Вскинутую твою – не выдернешь, не ослабишь. Замкнутый круг, так было, ты помнишь – как бишь? - Каждый день хоронить любовь – Это просто не хватит кладбищ. Так вот и я здесь, спрятанная под рамы, Угол урбанистической панорамы, (Друг называл меня Королевой Драмы) В сутки теряю целые килограммы Строк – прямо вот выплескиваю на лист; Руки пусты, беспомощны, нерадивы; Летом здорова, осенью – рецидивы; Осень – рецидивист. Как ты там, солнце, с кем ты там, воздух тепел, Много ли думал, видел, не все ли пропил, Сыплется ли к ногам твоим терпкий пепел, Вьется у губ, щекочет тебе ноздрю? Сыплется? – ну так вот, это я курю, Прямо под джаз, в такт этому октябрю, Фильтром сжигая пальцы себе, - uh, damn it! – Вот, я курю, Люблю тебя, Говорю – И ни черта не знаю, Что с этим делать. (с) Вера Полозкова Дворяне, я вас люблю!

Софья Долманова: Стихоплед Я сегодня вяжу И не шапку, ни шарф, ни свитер, Ни принцессе Жужу, Ни ее королевской свите, Ни сварливому палачу Или доблестному Ланцелоту, Ни драконам, ни скрипачу Ни подружке ковра-самолета, Ни печальному мудрецу, Ни счастливцу-глупцу неумехе, Ни принесшему весть гонцу, что получит в награду орехи. Ни медведям, ни скучным шутам, Ни прекрасным, как утро, русалкам, Ни волшебным поющим цветам: Василькам, незабудкам, фиалкам. Я, поверивший в сказки поэт, Исходивший все горы и пляжи, Дни и ночи вяжу стихоплед Из клубочков рифмованной пряжи, Звуков мягких и тонких, как пух, Из словесных ярчайших жемчужин, И слежу, чтоб камин не потух, И готовлю ризотто на ужин. Воздух будет прозрачен и свеж, Ты задремлешь под небом плечистым, И укрою я звездный манеж И тебя Стихопледом пушистым…. 07. 10. 2009 г. Александр Тюжин, Орск

Григорий Ковалевский: ВАЛЬС Кипит поток в дубраве шумной И мчится скачущей волной, И катит в ярости безумной Песок и камень вековой. Но, покорен красой невольно, Колышет ласково поток Слетевший с берега на волны Весенний, розовый листок. Так бурей вальса не сокрыта, Так от толпы отличена, Летит, воздушна и стройна, Моя любовь, моя харита, Виновница тоски моей, Моих мечтаний, вдохновений, И поэтических волнений, И поэтических страстей! 1834

Федор Навроцкий: Лара Сколько дней промчалось, я всё помню - Как темнели берега. Над рекой гнездился свист разбойный, Круговерть твоих влекла. Обреченно слёзы стыли в жемчуг, И закаты жгли ладонь. "Не твоя невеста," - вечер шепчет; Сон не сбылся золотой. Лара, звон венчальный Пенит в струях Ангара. Лара, взгляд печальный, Сохнут пылью зеркала. Им не прозреть в дозор слюды. Растаял след, небесный дым. Знаю, где потоки крутятся вспять, Белым облаком несёт, На твоем плече пером засыпать, Пить нектар девичьих сот. Сколько лет промчалось, я все помню - Как весной прощались мы, Провожали птицы день запойно Сладких грёз седой зимы. Лара, дождь венчальный, Бело-ярое пшено. Лара, взгляд прощальный, Вместе быть не суждено. Лара... Ветер синий. Лара... Звёздный иней. "Калинов Мост"

Лара Нойманн: Тройственный союз У нас за робостью лица Скрывается иное. Мы непокорные сердца. Мы молоды. Нас трое. Мы за уроком так тихи, Так пламенны в манеже. У нас похожие стихи И сны одни и те же. Служить свободе — наш девиз, И кончить, как герои. Мы тенью Шиллера клялись. Мы молоды. Нас трое. М. Цветаева

Идалия фон Тальберг: Герой Нет, герой, продолжений не будет. Нет, мы не в ссоре. Да, пожалуй, – наш быт одинок, и убог, и сир; да, с тех пор, как роман окончен, мы оба стонем – всё на свете бледнее и хуже, чем эта история, – но я не стану писать продолжения, не проси. Да, у всех на устах твоё злое двусложное имя, да, твоим монологам радуется душа; да, с тобой допустимы любые сюжетные линии. Но ты сам так удачно прикончил мою героиню, – всё отлично, но как прикажешь её воскрешать? Я, конечно, хозяин-барин, конечно, автор, но последние строки написаны, – я не у дел. Да, ты прав, да, я знаю четыре-пять вариантов, как изящно и просто вернуть героиню обратно; только вряд ли сама она будет этому рада, – я писатель, но даже у лжи моей есть предел. Да, я знаю. Ведь и во мне ничего не стихло, мой любимый герой, мой трикстер, мой славный шут. Только пусть я лучше умру одиноким психом, – но не дам нам скатиться в пошлость, в убогий сиквел. Даже если больше ни слова не напишу. Ракель Напрочь(с)

Константин Новицкий: *сделался вновь серьезен* Той, единственной... Ты мне не снишься. В ярко-синем платье ты не приходишь босиком по снегу, следов не оставляя на дороге, покрытой мёрзлым белым серебром. Не подметаешь подолом ты звёзды, которые минувшей ночью пали, надеясь, что появишься ты всё же и им, мерцающим, на миг позволишь коснуться твоей тёплой нежной кожи. Ты не приходишь, не стучишься в двери, не стряхиваешь снег, налипший на пол, чтоб он собрался у порога в лужи, похожие на пролитые слёзы небесных глаз, и облаков, и тучи. Ты не минуешь тёмных коридоров, с портретами на обветшалых стенах, хранящих пыль, историю и время в своих уже полуоблезших рамах. Ты не проводишь по стене рукою, вслепую ты не ищешь ручку двери, не опускаешь её вниз со скрипом, чтобы в чужую спальню не войти. Ты не садишься на краю постели и не пытаешься во тьме услышать, как ровно тихо дышит некто спящий, как сны его приятны и спокойны. Ты не касаешься его плеча ладонью, не поправляешь одеяло осторожно, не наклоняешься над кем-то низко-низко, виска не тронув лёгким поцелуем... И когда спящий неожиданно проснётся, ты не встречаешься с его туманным взглядом, в котором дымка всё ещё клубится и видно отражение Морфея. Не улыбаешься, не шепчешь тихо-тихо ему на ухо ласковых приветствий и не ложишься рядом, обнимая, и не даёшь ему себя обнять за плечи. Как жаль, что ты, родная, мне не снишься...

Григорий Ковалевский: К ЧЕМУ ГОВОРИТЬ МНЕ! К чему говорить мне, я знаю - она Пуста, переменчива и своенравна. И, если вода не родится в скале, То чувства в душе её чёрствой - подавно. Я знаю, в ней сердце - гнездовье змеи, Я знаю, в ней каждая жилка бесстрастна. Она - неожившая статуя, но Она так прекрасна. Она так прекрасна! Густаво Адольфо Беккер



полная версия страницы