Форум » Летний сад » У камина - 12 » Ответить

У камина - 12

Ксения Ларионова: Неторопливые беседы в дружеской обстановке

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Идалия фон Тальберг: Софья Долманова пишет: что геи там были единственными нормальными людьми А остальные что?)

Софья Долманова: А остальные, у которых вроде как нормальная ориентация, с большими сдвигами) К концу книги, несколько семейных и не семейных пар распались, произошло два изнасилования, два человека умерли, одна дама сошла с ума, муж и отец, изначально предавался развлечениями с мальчиками, а после стал носить женские платья, и прочая прочая... Нет, в целом книга не плохая. Язык у Шмитта приянтый, его лирические отсупления интересные. Но что-то вдарился он в чернуху. Раньше было больше душевного. Теперь - грязь какая-то

Идалия фон Тальберг: Софья Долманова пишет: Язык у Шмитта приянтый, его лирические отсупления интересные. Ну, знаете! Если при таком сюжете вы смогли оценить язык и лирические отступления... Завидую!)))


Софья Долманова: Угу, на почти 600 страницах были пару занимательных моментов)

Владимир Комстадиус: Софья Долманова пишет: Мне кажется, что в погоне за модой, за толерантностью и прочими понятиями, иногда авторы перегибают палку. Я не против геев, би и прочая, мне все равно кто и как, с кем и с чем, лишь бы человек был хороший. Книгу не читал. Но отчасти с вами согласен. Хотя надо признать, что в нашей стране эта проблема стоит очень остро. И все последние события это подтверждают. Поэтому мне кажется, что куда страшнее неумеренной толерантности цензура, и церковная диктатура. А у нас сейчас и то и другое набирает обороты, к несчастью. Идалия фон Тальберг пишет: Просто эпатаж ради эпатажа для меня скорее проявление незрелости. Творческой, или уж личностной - не знаю) так кто ж с этим будет спорить? конечно! просто надо разбираться, где одно, а где другое. люди любят ярлыки сразу навешивать, и часто это происходит из-за того, что за внешней формой не могут разобрать содержания. я не про этот случай, я и внимания на нем заострять не собирался, так, упомянул мимоходом только что бы сказать, что "Онегины" бывают разные)) Онегина из Большого театра тоже как только не называли, и сплетни ходили еще до премьеры, что Татьяна сидя на унитазе строчит Онегину смски... а этого и в помине там нет) про Руслана в Большом тоже писали много чего, про Тангейзер - последний живой пример на нашей ниве.. видел я этого Тангейзера! Прекрасный спектакль, осмысленный от и до.

Владимир Комстадиус: Знаете, есть такая опера Пуленка - "Груди Терезия".. по пьесе Аполлинера. Пьеса заканчивается так: Ищите чем бы потешиться Играйте пойте свободно Чешитесь если почешется Однообразье бесплодно Любите все что угодно

Идалия фон Тальберг: Владимир Комстадиус пишет: куда страшнее неумеренной толерантности цензура, и церковная диктатура. А у нас сейчас и то и другое набирает обороты, к несчастью. Это уж точно. И самое паршивое, что цензор этот уже не обязательно внешний, реально существующий...

Алексей Головин: Евдокия Девиер пишет: Я издеваюсь?! Да это ты над женщинами издеваешься! Я?! Где?

Евдокия Девиер: Везде! Ушел, всех взволновал! Не думаешь ты о нас, женщинах! Бедный Гаврилыч! *хлюпает носом*

Алексей Головин: *достал платочек и утирает нос Дуняше* Сестрица, да ты что?! Я только о них и думаю... о вас, в смысле! А Гаврилыч - он привык давно))

Евдокия Девиер: Алексей Головин пишет: А Гаврилыч - он привык давно Да при чем тут он! Он бедняжку Джулию все утро донимает! Я только о них и думаю... о вас, в смысле! Вот! От чрезмерных размышлений чрезмерные беды, братец

Алексей Головин: Я не могу не думать, разве что если мне голову следующий раз оторвет на Кавказе)))

Идалия фон Тальберг: *Посмотрела "Онегина"* Владимир Теодорович, ну рассказывайте теперь, что не так с этой постановкой?))) На мой непросвещенный и невзыскательный взгляд, вполне обычная и традиционная. Настолько, что невольно хочется дернуть себя за ухо - уже привыкла ко всевозможному постмодернизму, а тут прям сплошная традиция!))) Татьяна Анны Нетребко меня не убедила и не понравилась. Особенно в первой, деревенской части. Моногарова лучше. Но, если честно, мне Нетребко вообще мало где нравится. А здесь еще меня не оставляло стойкое желание отправить ее - прямо в этом платье - на кастинг к фильму "Тихий Дон")) Это же настоящая Аксинья, йолки! Онегин - Квечень... странно. Шесть лет назад я была от него в восторге, в той постановке, нашей. А теперь почему-то не понравился. Иногда складывается ощущение, что он не понимает, о чем поет. Иногда - перегибает с драматизмом - до смешного, право слово. А вот Ленский - Бечала наоборот понравился) Что еще? А! Какой-то ужасный Гремин с козлиным голосом - где такого взяли только?))) Ну и сцена финального объяснения. Голливудский поцелуй впечатлил, огааа

Владимир Комстадиус: Идалия фон Тальберг Ого! а мне тоже пришлось смотреть опять, навещал родных, они смотрели :) удовольствие от просмотра я, конечно, всем испортил)) хотя откуда там удовольствие?.. Честно говоря, даже не хочу писать, потому что по-прежнему ничего хорошего сказать не могу)). Режиссура удручающе беспомощная. Ничего нового нам не сказали. Зато красивый снежок и поцелуйчики в финале есть, народу нравится. Сцену с поцелуем же запороли эти двое, не? Как-то неуклюже вышло. Бедные певцы не знают, как себя вести. Весь рисунок роли Татьяны в первом действии построен на том, что она чуть что - хватается за книгу. Зачем?.. Ну один раз, ну два... А Онегин весь третий акт бухается на колени без особых причин. Ленский кроме себя вообще никого не любит))) но Бечала в любом спектакле такой, поет он отлично, но скучно. Ольга переигрывает, Гремин деревянный.. А зачем, например, хористы-крепостные с хоругвями входят в усадьбу и подносят иконы барышням? А потом пляски какие-то неадекватные.. хотя неадекватные пляски там часто западные постановщики вставляют..надо побольше клюквы напихать, шобы было а ля рюс, видимо. Вспомните Чернякова - ни одного лишнего жеста, даже персонажи из массовки со своим четко проработанным рисунком, и эта математика не бросается в глаза, но работает на спектакль, и там каждую ноту проживаешь, а тут все мечутся чего-то, кривляются... Музыка в одну сторону, действие - в другую. И скука смертная... Насчет Нетребко здесь согласен, хотя я к ней по-разному отношусь, бывает и хороша)

Идалия фон Тальберг: Владимир Комстадиус пишет: Сцену с поцелуем же запороли эти двое, не? У меня возникло ощущение, что Квечень как-то не ждал, что на него кинутся с поцелуем)))) А Онегин весь третий акт бухается на колени без особых причин. Я бы сказала, что он вообще его практически полностью проводит то ползком, то в позе черепашки)) И, кстати, идея того, как его все игнорируют на балу тоже явно потянута из постановки Чернякова, вам не показалось?) В оригинальном либретто нет никаких указаний на такое отношение окружающих, вроде бы? Ленский кроме себя вообще никого не любит))) но Бечала в любом спектакле такой, поет он отлично, но скучно. Ольга переигрывает А они везде выполняют декоративную функцию. Ни разу не видела запоминающейся Ольги и непафосного Ленского. Он и у Пушкина-то дурачок какой-то нелепый, чесскать))) А зачем, например, хористы-крепостные с хоругвями входят в усадьбу и подносят иконы барышням? Вот это не поняла, да)) А потом пляски какие-то неадекватные В Петербурге? Это, Владимир Теодорович, экосез - как он есть!))) Я тоже удивилась, аж пошла глядеть, что за энергичный танец такой, и там, на ютубе, скакали очень похоже)) бывает и хороша) Бывает. В "Травиате", например. Но Татьяной - дерево деревом)

Владимир Комстадиус: Идалия фон Тальберг Извините, я без цитат, с мобильного это оч напряжно)) 1. Я опасаюсь всех подряд подозревать в заимствованиях у Чернякова, потому что вижу их че-то слишком часто Может это мне мерещится. Не знаю, мне кажется, что тема противопоставления Онегина обществу и в первом и во втором действии вполне напрашивается, но я упустил это сегодня, отвлекся, видимо. 2. Насчет декоративной функции Ольги еще можно согласиться, хотя это справедливо по отношению далеко не ко всем постановкам. Но Ленский зачастую чуть ли не главный герой наравне с Татьяной, Онегин уже после. Ленский очень важен для Чайковского, если Пушкин иронизирует над ним, а над кем он не иронизирует? то Чайковский трактует Ленского всерьез, как трагического героя. В том же Большом театре Ленский такой, что мужчины плачут, и пафоса в нем нет никакого, если только какой-то надломленный, трагический. 3. Танцы первого действия имел ввиду, кажется, я проспал почти весь Петербург))) 4. Да, но я бы винил в этом не только ее, но и режиссера, которому пофиг, как выглядят его артисты, звезд нагнали, а толку никакого.

Идалия фон Тальберг: Владимир Комстадиус пишет: Извините, я без цитат Да ерунда, я же понимаю, о чем речь) Не знаю, мне кажется, что тема противопоставления Онегина обществу и в первом и во втором действии вполне напрашивается Нам ее внушали со школьной скамьи. "Лишний человек своего времени", помните?))) Хотя, мне всегда казалось, что Пушкин изображал как раз типичного современника. И это намеренно подчеркивает, как и его некоторую карикатурность) Чайковский трактует Ленского всерьез, как трагического героя У него все и всё всерьез, это верно. Но, может, это уже мое личное восприятие накладывается... ну не могу я всерьез воспринимать сцену ссоры на балу и этот преддуэльный монолог!)) над кем он не иронизирует? Над Татьяной!

Владимир Комстадиус: 1. Честно, не помню ничего со школьного курса литературы! Может потому что преподша была алкоголичкой? я не понимаю формулировки лишний человек своего времени, похоже на какое-то клише, можн ок каждому второму применить при желании. Типичный современник, который нигде не может найти себе места. Я представил половину Пушкинского Петербурга, уныло слоняющуюся вдоль Невы)) мне кажется, что это не столь однозначно. Но роман Пушкина и опера Чайковского - это в принципе совсем разные вещи по содержанию 2. Даже у Чернякова? Меня всякий раз пронимает. 3. И над ней тоже))) это же Пушкин, тот еще тролль. Ирония не противоречит симпатии, нежности

Идалия фон Тальберг: Владимир Комстадиус пишет: я не понимаю формулировки лишний человек своего времени, похоже на какое-то клише Это и есть стандартное школьное клише, еще с бородатых советских времен))) Не знаю, как вас, меня учили еще по этим канонам учителя, сами воспитанный в этой традиции, поэтому, да, "Лишние люди своего времени"))) Онегин, Печорин, Чацкий, Базаров... все любимые литературные персонажи, короче Я представил половину Пушкинского Петербурга, уныло слоняющуюся вдоль Невы Так карикатура же! Ну или шарж)) Байронический идеал, которому действительно хотели подражать молодые люди, поэтому вели себя соответственно. Явный же стеб относительно уставшего от жизни "в осьмнадцать лет" ГГ) Но роман Пушкина и опера Чайковского - это в принципе совсем разные вещи по содержанию Как так разные? Опера написана на пушкинский сюжет от и до, без всяких отступлений. Другое дело, как его воспринимал сам Чайковский. Возможно, ему не хотелось принимать Пушкина-тролля *мне оч. понравилось это выражение))*, поэтому иронические заметки о современниках, гениально изложенные в простом сюжете, превратились у него в полные драматизма и душевного надрыва "лирические картины") Даже у Чернякова? Ага. Наверное, с головой что-то)))) Ирония не противоречит симпатии, нежности Ничуть, согласна. Просто к остальным, включая Ленского, АСП позлее будет Остановите меня теперь вы, пожалуйста. "Онегин" - это мой любимый конек, я вас им замучаю)))

Владимир Комстадиус: Идалия фон Тальберг Меня в школе особо ничему не научили, самообразование - наше фсе:) поэтому стандартов не запомнил)) я придерживаюсь мнения, что школьные знания - большое зло. Все лучшее, чему я научился, происходило вне учебных заведений. У меня смешались люди, кони... Опять же, Онегин Пушкина и Чайковского - разные люди. Все персонажи другие. Мы же понимаем, что у Пушкина сюжет вообще дело десятое. А Чайковскому важны внутренние переживания, близкие ему самому.. он ими всех героев наделяет, так уж он музыку пишет, возвращаясь к вопросу о его чувствительности. У него, к примеру, и Гремин появляется, как действующее лицо, причем окрашен он исключительно положительно. И это уже не история из Пушкинского времени, психология более поздняя. Ближе к Тургеневу и Чехову. Тургенев, кстати, был одним из первых слушателей ЕО, но либретто он обругал, Чайковского вообще за него современники кощунником сочли. Надо признать, что либретто, действительно, иногда оставляет желать лучшего..)) О, жалкий жреебий моой! А если мы вспомним, что Петр Ильич с Пиковой сотворил..)) АСП - да, но не ПИЧ, хотя и у него партия Ленского построена на некоторой навязчивости, но это вообще характерно для подобных персонажей...лишние люди, что тут сделаешь:))



полная версия страницы