Форум » Летний сад » Любопытная всячина » Ответить

Любопытная всячина

Ксения Ларионова: Тятя, тятя, наши сети притащили... Найдете что-то интересное в Сети, что больше никуда невозможно приткнуть, а показать всем ужасно хочется, помещайте сюда.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Игнатьев: *принес домой новую книжку и припрятал до подходящего времени* Вот женюсь, и буду потом сына наставлять!

Идалия фон Тальберг: И еще:

Софья Долманова: Понравилась, на Ольку похожа


Идалия фон Тальберг: Хотела в юмор сперва, но там же драма!

Дмитрий Игнатьев: Понравилось) Среди городов есть мальчики, а есть девочки. Петербург, безусловно, мальчик. Юный, заносчивый. Этакий Дориан Грей. Жестокий, красивый и холодный. Ему не слишком-то идёт солнце. Скорее хмурь и отторжение. Город не для жизни, но для творчества и вдохновения. И петербуржцы тоже прохладные и, скорей, иронично-саркастичные, нежели приветливые. С намеком на аристократизм. И дела делаются неспешно, поскольку жители — народ недоверчивый. Москву Петербург не любит и осуждает. За суетность, дурновкусие, расторопность и меркантильность. И немного завидует. Блеску, деловой хватке, отсутствию рефлексии. Москва, однозначно, девочка. Женщина. Этакая матрона, вроде певицы Зыкиной. Богатая, значимая, в соболях. Но щедрая. Если Питер сам себе выбирает жителей, то Москва, как говорится «найдёт тепло прохожему, а деревцу — любви». Если Питер полюбит, то уже не отпустит от себя никогда и даже в самых красивых европейских городах ты будешь искать его очертания и тосковать. Москва же, при всей внешней приязни, горевать по тебе не будет — уехал и скатертью дорожка. К Питеру Москва небрежно снисходительна, как к младшему брату или, скорее, к зятю-неудачнику. Петербург это кофе. Крепкий, без молока, может даже двойной. Москва, однозначно, чай. Причём, такой, с баранками, с сахаром вприкуску, с самоваром. И пока, одышливо пыхтя, Москва выдувает стакан за стаканом, Питер, наскоро глотнув эспрессо, устремляется обратно, в свои мрачные неторопливые мысли. Если алкоголь- то Москва, нечто неудобоваримое, например, водка с шампанским, а Питер — портвейн. В подворотне. Или на ступеньках, ведущих к Фонтанке. Петербург — пальто, сиротское, элегантное, потрёпанное, но, безусловно, брендовое. Москва — шуба, соболиная или чернобурая. Питер синий, Москва красная. Питер дворянин, а Москва купчиха. Питеру около 40, холостяк, работает инженером в НИИ. Москва — дама неопределённого возраста, разведена, двое детей, работает маникюрщицей в салоне красоты недалеко от рынка. Питер стройный, у Москвы целлюлит, зато губы накачанные и уточкой. Питер скрытный, мстительный, сдержанный. Москва обидчива, горяча на расправу, но легко прощает. Питер никогда не похмеляется, Москва прямо с утра пивасиком. Питер немножко извращенец, Москва же даёт всем за деньги или просто от скуки. Словом, выбор за нами. Главное, чтобы по любви. Ольга Маркина (с)  

Софья Долманова: Чет какой-то винегред вышел)))

Софья Долманова: Сначала думала в юмор, но это как-то совсем не смешно

Софья Долманова:

Софья Долманова: Было время, когда эта кукла была очень популярна и востребована. Время, когда она украшала интерьеры спален и гостиных комнат не только актрис, но и многих женщин, мечтающих о полной приключений, чарующей, захватывающей жизни. Время, когда эту куклу брали с собой на вечеринки в качестве модного аксессуара. Куклы забавляли, поднимали настроение; владельцы демонстрировали их гостям с веселым и радостным смехом. С тех пор минуло сто лет… И речь идет, конечно же, о будуарной кукле... Этих утонченных красоток называют в разных странах по-разному: boudoir dolls (будуарные куклы), art deco doll (куклы в стиле арт-деко), pouffiasses (без негативного подтекста, а из-за определения места, где она сидела, сидящая на пуфике), poupee de salon (кукла для гостиной), сocottes, bed doll (кроватные куклы), smoker dolls (куклы-курильщики), flapper (хлопушка), sofa puppe (диванная кукла), antique cloth doll (антикварные куклы из ткани). Все это одно и то же название будуарной куклы. Мода выводить своих кукол была в силе с конца 19 века и в начале 20. Будуарные куклы дам на таких приемах вовсе не исполняли роль игрушек, как то заложено в них исторически. Они были скорее своеобразными аксессуарами, но такими же неотъемлемыми, как своего времени зонтики или шляпки. А аксессуары должны быть заметными, иначе зачем они, если их никто не увидит и не оценит? А как же тогда необъявленное соревнование с другими барышнями? Вот поэтому делали такие куклы относительно большими, чтобы заметные были, обычно размером от 30 до 80 см, но бывали и такие, что достигали 120 см. Вот представьте себе невысокую даму с ростом чуть больше полутора метра и с куклой в 120 см - зрелище странное, но модно же так. Будуарные куклы изготавливались из текстиля. Ткани, которые использовались ранее и сейчас самые разнообразные, в том числе хлопок, лен, муслин, шелк, фетр, замша - выбор неограничен. Но это далеко не весь материал, что нужен для этого прекрасного создания. Голову, например, делали не только из ткани. То есть, ткань использовалась, но не только она. Как правило, голову изготавливали из папье-маше, обтягивали тонкой тканью, композитом или спрессованным войлоком. Ручки-ножки делали тоже из композита или ткани. Но они не болтались просто так, их набивали чем-то, зачастую для этого использовали мелкую деревянную стружку, солому или хлопок. Будуарные куклы имели пышные шевелюры, которые создавались из натуральных волос или из шелка, так же это мог быть мохер, не обходились и без шерсти. Вариантов много, зависит от автора, кукла ведь авторская. Обычно куклы выполняли без использования каких-либо каркасов и шарниров, поэтому она всегда и в расслабленной позе, диванная же (так тоже называют будуарных кукол). А форма таких кукол в какой-то мере вытянутая, степень которой зависела от канонов моды и требований времени. Хотя и появилась будуарная кукла еще в 19 веке, по-настоящему популяризировать ее в громадных масштабах стал Поль Пуаре – французский модельер, более чем известный. Его вклад в моду 20 века приравнивается вкладу Пикассо в искусство. Пуаре создал свой дом моды, а имя себе сделал благодаря пальто-кимоно, что вызвало бурю разных откликов, в том числе и не совсем одобрительных. Внимание к своим работам он привлекал, создавая яркие витрины и устраивая легендарные вечеринки. Он стал отличным специалистом в маркетинге и брендинге, хотя слов таких тогда еще и не знали. Всего за несколько лет Поль Пуаре стал настолько популярен, что получал приглашения для показа своих моделей даже на Даунинг-стрит. Так вот во время показов Поль вручал будуарные куклы своим моделям. Куклы были одетые в том же стиле, что и модели, и вместе, будучи оригинальным аксессуаром, они создавали единый образ. Будуарная кукла, покорив сердца европейцев, пустилась в путешествия. Так она попала к американцам и открыла для себя новый этап. Киноактрисы и богатые американки любили посещать Европу, а с собой привозили супермодный аксессуар – будуарную куклу. Прекрасные создания с бешеной скоростью покорили сердца американцев на таком уровне, что европейские производители начали организовывать поставки тематических будуарных кукол. Это были куклы-ковбои, куклы-индейцы, куклы-актрисы, куклы-звезды и еще много-много. Будуарной кукле в Америке очень понравилось. Там она приобрела новые образы, в частности было создано портретную будуарную куклу. Такие куклы повторяли черты актрис и звезд Голливуда. Вскоре такое новшество плавно перешло в производство. Подхватили идею и в Италии. Всем известная фабрика Lenciстала лидером по производству подобных портретных будуарных кукол. Среди узнаваемых изделий куклы с удивительным сходством с Марлен Дитрих, Мэри Пикфорд, сестрами Гиш и другими. Сегодня за эти первые куклы коллекционеры на аукционах отдают тысячи долларов США. Если классические антикварные куклы пользовались сногсшибательным успехом в коллекционеров, то будуарные куклы не сразу вызвали интерес. Однако конец 20 века все изменил в их пользу. Статус мишени внимания взяли на себя будуарные куклы и приковывали к себе и продолжают эту миссию и в наше время. Хотя образы антикварных кукол изредка привлекают современных мастеров, но сами куклы по-прежнему остаются чрезвычайно интересными арт-объектами. Современные художники по-новому видят кукол, создают новые образы, в каждом проявляя свой индивидуальный подход, свой стиль и свое представление о них.

Ольга Веригина: А я замуж не могу, я ещё не готова Список приданого для невест (предложен в сборнике "Курс кройки, примерки и шитья белья" 1888 года) Дамское белье Простые полотняные рубашки – 12 шт. Нарядные полотняные рубашки – 6 или 12 шт. Денные рубанки из перкаля – 6 шт. Простые ночные рубашки или кофточки – 6 или 12 шт. Нарядные ночные рубашки или кофточки – 6 шт. Ночные кофточки из пике или фасонэ – 6 шт. Матинэ из легкой ткани – 2 или 3 шт. Матинэ из фланели – 2 или 3 шт. Пеньюары – 2 или 3 шт. Панталоны из шертинга – 12 шт. Панталоны из пике или фасонэ – 6 или 12 шт. Простые нижние лифа – 6 шт. Нарядные нижние лифа – 2 или 4 шт. Короткие нижние юбки из фланели – 3 или 4 шт. Короткие нижние юбки из пике – 3 или 4 шт. Длинные нижние юбки из шертинга – 2 или 3 шт. Корсеты – 2 или 3 шт. Полотняные носовые платки – 24 или 36 шт. Батистовые носовые платки – 6 или 12 шт. Носовые платки с широкой вышивкой или с кружевом – 3 или 6 шт. Постельное белье Чехлы на большое плюмо из камчатной материи – 6 шт. Такие же чехлы из полотна – 6 шт. Полотняные нижние простыни – 18 или 24 шт. Тонкие полотняные простыни – 0 или 6 шт. Полотняные наволочки – 12 шт. Наволочки из бумажной ткани – 6 или 12 шт. Нарядные наволочки для думки – 3 или 6 шт. Нарядные чехлы на маленькое плюмо – 4 или 6 шт. Чехлы для одеяла и верхние простыни – 4 или 6 шт. Простые покрывала для прислуги – 3 или 6 шт. Наволочки для прислуги – 6 или 12 шт. Простыни для прислуги – 6 или 12 шт. Столовое белье Скатерти на 4–6 персон – 6 шт. Подходящие салфетки – 36 шт. Скатерти на 12 персон – 1 или 2 шт. Подходящие салфетки – 12 или 24 шт. Камчатные скатерти на 8 персон – 1 или 2 шт. Камчатные скатерти на 12 персон – 1 или 2 шт. Камчатные скатерти на 6 персон – 2 шт. Подходящие салфетки – 24 или 48 шт. Чайные скатерти – 2 или 3 шт. Подходящие салфеточки – 24 или 36 шт. Скатерти для кофейного стола – 6 или 12 шт. Простые скатерти для прислуги – 0 или 6 шт. Полотенца Тонкие камчатные полотенца – 12 или 24 шт. Камчатные полотенца потолще – 12 шт. Салфеточные полотенца – 6 или 12 шт. Полотняные полотенца – 12 шт. Русские полотенца – 6 или 12 шт. Полотенца для прислуги – 12 или 24 шт. Нарядные вышитые полотенца для украшения – 2 или 4 шт. Кухонное белье Полотенца для чашек и тарелок – 24 шт. Полотенца для ножей – 12 или 24 шт. Полотенца для стаканов – 12 или 24 шт. Полотенца для ламп – 12 или 18 шт. Пыльные тряпки – 24 или 36 шт. Оконные полотенца – 12 или 24 шт. Туалетные полотенца – 12 или 24 шт

Дмитрий Игнатьев: В продолжение когда-то уже возникавшей здесь темы со старинными документальными кадрами)

Степан Веригин: Любопытные и трогательные воспоминания воспитанницы института благородных девиц о куклах. «Маленькие воспитанницы, как и все дети в этом возрасте, очень много и охотно играли в куклы, и так, согласно желанию императрицы, игра в куклы не только не преследовалась, но, напротив, очень поощрялась нашими классными дамами, то «кафульки» обыкновенно и в классы приносили с собой своих кукол и, пряча их во время уроков в пюпитры, в обеденные часы освобождали их из заключения и приносили с собой в общую столовую, где и рассаживали их на окна, так как за стол с собой сажать кукол не разрешалось. Таким образом вдоль всех окон, по которым стояли столы меньшего класса, образовывалась обыкновенно целая галерея кукол во всевозможных нарядах, нечто вроде импровизированного игрушечного магазина. Не надо забывать, что детей в классе было до 150 человек и кукол, таким образом, набиралась пропасть. Старшие классы ворчали за это на маленьких, смеялись над ними, дразнили их… забывая, что недавно и сами с такой же ношей являлись к столу. Однажды государь приехал к самому обеду и, осведомившись, где дети, прошел прямо в столовую. Дети только что сели за стол, и окна маленького класса, как на грех, пестрели особенно нарядным и разнообразным кукольным маскарадом. Государь сначала поздоровался со старшими классами и, перейдя затем к столам, занятым «кафульками», прямо наткнулся на кукольную галерею. Ах, Mesdames!.. Что за прелесть!.. – смеясь, воскликнул он и, взяв в руки какую-то особенно пестро разодетую куклу, спросил: - Чья это такая франтиха? В ответ на это с места поднялась маленькая девочка и на вопрос, как зовут ее куклу, пресерьезно объявила, что ее зовут Катей. Тем бы и окончился милостивый обзор императора, если бы в числе рассаженных по окнам кукол ему не бросился в глаза гусар в ярко-синем мундире, весь расшитый золотой канителью. Государь прямо направился к этому фарфоровому воину и, взяв его в руки, смеясь, спросил: Ба, ба, ба!.. Ты сюда как попал? - Я принесла!.. – храбро объявила маленькая белокуренькая девочка, вся в завитках, видимо решившаяся грудью отстоять права своего мишурного любимца. Государь много смеялся и прозвал малютку «барышня с гусаром». Это название так и осталось за нею до самого выпуска, и это тем забавнее, что прозвище это оказалось как бы пророческим и не прошло и года после ее выпуска, как она уехала В Варшаву и там вышла замуж за блестящего офицера Павлоградского гусарского полка. Мишурного гусара своего она тщательно сохраняла на память, и куклу эту, за которой укрепилось название «царского гусара», знали все современные нам классы, от мала до велика.» Из книги «Институты благородных девиц в мемуарах воспитанниц» , коллектив авторов. На фото: воспитанница Харьковского института с куклой. А ты, Татка, тоже куклу таскала? Санька - понятное дело, со своей Полли.

Наталья Муромцева:

Идалия фон Тальберг: Судили мальчика-гимназиста, ударившего ножом своего одноклассника. Причиной его отчаянного поступка была ежедневно возобновлявшаяся травля. Мальчик был горбат. «Горбун!» — каждый день на протяжении нескольких лет приветствовал его пострадавший.  Кони произнес самую короткую и, возможно, самую эффектную речь в своей адвокатской карьере. Он начал так:  «Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»  «Здравствуйте, Анатолий Фёдорович!» — ответили присяжные заседатели.  «Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»  «Здравствуйте, Анатолий Фёдорович!» — вновь, но уже с недоумением ответили присяжные.  «Здравствуйте, уважаемые присяжные заседатели!»  «Да здравствуйте, уже наконец, Анатолий Фёдорович!» — ответили присяжные с сильным раздражением. Кони вновь и вновь повторял свое приветствие, пока и присяжные, и судьи, и все присутствующие (процессы в те времена были открытыми) не взорвались от ярости, потребовав вывести «этого сумасшедшего» из зала суда.  «А это всего лишь тридцать семь раз», — закончил свою «речь» адвокат.  Мальчик был оправдан.

Идалия фон Тальберг:

Дмитрий Игнатьев: Моя новая игрушка)

Ольга Игнатьева: Я надеюсь, у нее есть зимняя резина и теплый кузов? А то вы мою девочку, два остолопа, совсем заморозить!

Идалия фон Тальберг: Прочла сегодня забавное. Женщина купила ребенку пакет мармелада и, распечатав его, впала в ступор. Не, ну а что, реально странно: мармелад в форме НОЖНИЦ...

Софья Долманова: Из-за ветров, наводнения, оттепели и морозов, которые сменяют друг друга по три раза в день, Фонтанка замерзла весьма феерично

Родион Елагин: По народным поверьям, 29 февраля нельзя: выходить из дома до восхода солнца; начинать новые дела – успеха в них не будет, особенно это касается строительства и ремонта; ссориться и скандалить – это только усилит негатив дня; пускать кого-то переночевать – к болезни; носить одежду светлого цвета – считается, что темный наряд позволит затеряться и не попадаться нечисти на глаза.



полная версия страницы