Форум » Библиотека » Ретро-мобили и прочий транспорт » Ответить

Ретро-мобили и прочий транспорт

Софья Долманова: Французские модели 30-50-х годов

Ответов - 1

Артемий Владыкин: Расскажите, деда! Слышал много, А не знал, какой она была. Первая железная дорога, С Питера до Царского Села?" "Правда, внучек, — первая в России... Только поначалу не для нас. Помню, дед мой в годы молодые Видел это чудо — и не раз. В страхе были от него старушки, Но весьма одобрил высший свет. (Жаль, что Александр Сергеич Пушкин Так и не успел купить билет!) На платформы ставили коляски, Отпрягая рослых лошадей, И по рельсам, без толчков и тряски, Мчался поезд — кошки не быстрей. Все дышали копотью угарной И чихали истово, до слез. Впереди с трубою самоварной Сыпал искры низкий паровоз. Мужики смотрели вслед, суровы, Думали: никак, пришла беда! Разбегались в ужасе коровы, Куры разлетались кто куда. Подавило и людей немало... Все же поезд, шептунам назло, То ль за час, а то ль за два, бывало, Приплетался в Царское Село. Но не все для этого веселья Забывали дом свой и дела. Бабушка Арсеньева с Мишеля Клятву нерушимую взяла, Чтобы на проклятую машину Не садился, модою прельстясь, — Пусть уж там себе ломает спину Щеголь, расфуфыренный, что князь! И, опередив давно вагоны, Скоростью приятелей дразня, Лермонтов вдоль насыпи зеленой Горячил гусарского коня. Так и шло. С опаской, понемногу Это чудо каждый испытал. Чтоб прославить новую дорогу, В Павловске построили "Вокс-зал". Каждый вечер завитой маэстро От заката до ночной звезды Потрясал неистовством оркестра Павловские липы и пруды. Пестрой публикой шумел кургауз, Властвовала Мода здесь сама. Приезжал из Вены Иоганн Штраус, Вальсами сводивший всех с ума. Проводили вечер некороткий Здесь, шурша листочками программ, Офицеры, щеголи, кокотки, Цветники великосветских дам. А народ садился по подводам Иль пешочком брел в те вечера К пулковским зеленым огородам, К кузминским избушкам вдоль бугра. И, минуя пыльную заставу, Пропуская поезд, каждый раз Крыл чертями барскую забаву: "Будет ли чугунка и для нас?"” Р. Рождественский. Первая железная дорога 1764 В России на Змеиногорском руднике на Алтае построена первая лежневая дорога на опорах по проекту К. Д. Фролова. 1778 В России на Алтае механик Семёновского рудника Ф. С. Ваганов построил лежневую дорогу для вагонеток, перевозивших руду. 1783 В России на Колывано-Воскресенских рудниках построены внутризаводские рельсовые пути. Автором проектов этих дорог был, по-видимому, К. Д. Фролов. 1788 В России на Александровском заводе в Петрозаводске под руководством А. С. Ярцова были отлиты первые чугунные рельсы и проложен путь для перевозки грузов в вагонетках с канатной тягой. 1809 В России основан Петербуржский институт водяных и сухопутных сообщений, который в 1810-64 назывался институтом Корпуса инженеров путей сообщений, был первоначально закрытым учебным заведением военного типа. 1810 В Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения создана первая в России научная библиотека с обширным фондом литературы по железнодорожному транспорту. В России на Змеиногорском руднике П. К. Фролов построил дорогу протяжённостью ок. 2 км, по которой обращались поезда, состоявшие из трёх грузовых повозок, по специально разработанному графику движения, определявшему время оборота каждого поезда. 1813 В России в Петербуржском институте Корпуса инженеров путей сообщения основан музей (ныне Центральный музей железнодорожного транспорта). 1820 В России под Москвой в с. Мечково механик И. К. Эльманов построил первую в России монорельсовую дорогу, укреплённую на столбах. 1826 В России вышел в свет первый номер "Журнала путей сообщения" - ежемесячного технико-экономического издания. 1830 В России сделаны первые попытки использовать паровую машину на транспорте механиком Е. А. Черепановым с сыновьями Мироном и Аммосом, проложившими для испытаний "парового дилижанца" рельсовые пути - Нижнетагильскую железную дорогу. 1834 В России на Нижнетагильской железной дороге начали применять паровую тягу: составы с вагонетками перемещал паровоз, построенный Е. А. Черепановым с сыновьями, для очистки путей использовался снегоочиститель. 1835 В Петербуржском инситуте Корпуса инженеров путей сообщения профессор М. С. Волков начал читать первый курс, в котором специальный раздел был посвящён железным дорогам, названный "О полосных дорогах". Профессор П. П. Мельников написал и впоследствии опубликовал сочинение "О железных дорогах", ставшее первым учебным пособием для студентов института. 1837 30 октября (11 ноября) в России открыта первая железная дорога общественного пользования между Петербургом и Царским Селом. В России на Златоустовском заводе построена переносная железная дорога (по предложению П. П. Аносова) для перевозки на расстояние 1 км златосодержащих песков в телегах конной тягой. Для Царскосельской железной дороги изготовлены первые вагоны. 1838 22 мая (3 июня) в России открыто движение по Царскосельской железной дороге до Павловска с паровозной тягой. 1846 В России на Александровском заводе в Петербурге начался выпуск первых серийных паровозов. 1850 В России на Александровском заводе в Петербурге начался выпуск пассажирских вагонов для Петербург-Московской железной дороги. 1851 В России введена в действие первая магистральная железная дорога между Петербургом и Москвой. Введены первые "Правила движения" на Петербург-Московской железной дороге. Начаты изыскания второй крупной железнодорожной магистрали между Петербургом и Варшавой. 1854 В России в окрестностях Петербурга в зимние сезоны по льду Невы прокладывались рельсы конно-железной дороги. В России введён первый график движения поездов на Петербург-Московской железной дороги. 1855 В России построены первые 2-осные вагоны грузоподъёмностью 6,5-10 т. 1859 В России выдан первый патент на воздушный тормоз для подвижного состава О. Мартину, который практически не смог реализовать свою идею. 1862 В России построены первые железнодорожные тоннели на Петербурго-Варшавской железной дороге - на подходе к г. Ковно (дл. 1280 м) и г. Вильно (дл. 430 м). В России выпущен первый вагон-ледник. 1863 В России на Московско-Нижегородской железной дороге были впервые применены деревянные щиты для защиты пути от заносов снегом, предложенные инженером В. А. Титовым. 1865 В России создана вагонная тележка с двойным рессорным подвешиванием конструкции К. И. Рехневского. 1866 В России на Петербург-Московской железной дороге стали курсировать спальные вагоны. 1868 В России создан и начал эксплуатироваться вагон с опрокидывающимся кузовом (думпкар). 1871 В России введены единые для железнодорожной сети "Правила движения" и "Правила охранения, содержания и ремонта". В России изданы литографированные лекции профессора Л. А. Кракова, явившиеся первым учебником по паровозу. 1872 На Российских железных дорогах начали эксплуатировать цистерны отечественного производства, главным образом для перевозки нефти. В Москве начала действовать первая линия конки от Брестского (Белорусского) вокзала до здания Городской Думы (Исторический музей), приуроченная к открытию Политехнической выставки. 1873 В России на всех действующих железнодорожных линиях введено "Положение о сигналах", явившееся первым официальным документом по сигнализации и безопасности движения. 1874 В России проведена первая типизация рельсов для российских железных дорог, в результате которой приняты четыре типа - la, IIa, IlIa, IVa, разработаны условия их изготовления, остававшиеся без изменения до начала 40-х годов 20 века. 1877 На железных дорогах России в пассажирских вагонах применено паровое отопление, газовое освещение (вместо свечного). В России на Моршанско-Сызранской железной дороге впервые проведены динамометрические и индикаторные испытания паровозов инженером В. И. Лопушинским. 1879 В России с 31 января введена единая железнодорожная форма. На ст. Минеральные Воды Владикавказской железной дороги испытан роторный снегоочиститель, построенный машинистом Беренсом. В Москве состоялся первый совещательный съезд инженеров службы тяги и путей сообщения, который в дальнейшем созывался почти ежегодно вплоть до 1917. 1880 В России на Закаспийской железной дороге инженер И. Н. Ливчак разработал и применил технологию механизированной укладки железнодорожного пути. В Петербурге Ф. А. Пироцкий построил рельсовую линию, электрический вагон и провёл первые испытания. 1884 В России закончено сооружение Екатерининской железной дороги, связавшей юг страны с центральными районами. 1885 В России введён "Устав железных дорог", разработанный ещё в 1879 Н. О. Кульжинским. 1887 В России в строящихся пассажирских вагонах газовое освещение заменено электрическим. 1889 В России под Петербургом в Гатчине инженер И. В. Романов построил первую в России электрическую железную дорогу длиной 0,2 км. В России на железнодорожной сети начала действовать система передачи вагонов между дорогами на основе "Общего соглашения о взаимном пользовании товарными вагонами". Проведена первая глазомерная съёмка трассы будущей Байкало-Амурской железной дороги под руководством Н. А. Волошинова и Л. И. Прохаско. 1890 В России построен железнодорожный тоннель через Сурамский перевал (длиной ок. 4 км). 1891 В России разработаны первые "Правила содержания и употребления подвижного состава". 1892 В России создан первый грузовой вагон "нормального типа" (6400 x 2743 мм) грузоподъёмностью 12,5 т, на базе которого создавались вагоны большей грузоподъёмности с теми же размерами кузова. В Киеве открыто движение электрического трамвая. 1893 В России начато строительство Великого Сибирского пути на восток от Урала; первоначальная длина магистрали составила 6000 км (1903). В С.-Петербурге издан "Всеобщий железнодорожный путеводитель", составленный по официальным данным под редакцией Э. И. Горского. В С.-Петербурге состоялся XX совещательный съезд представителей российских железных дорог, на котором впервые обсуждался вопрос о внедрении на подвижном составе автосцепки. 1896 На заседании Русского технического общества профессор Р. Н. Савельев впервые высказал идею о возможности применения аэросъёмки при трассировании железных дорог; сообщение о докладе было помещено в журнале "Железнодорожное дело". В России основано Московское инженерное училище, с 1913 получившее название Института инженеров путей сообщения (с 1924 - Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, с 1993 - Московский государственный университет путей сообщения). 1897 В России построена и испытана путеизмерительная тележка с электронзмерительным прибором, предложенная инженером И. Н. Ливчаком. 1898 В России начал издаваться первый журнал для железнодорожных служащих - "Железнодорожная неделя". На железных дорогах России введены общие "Правила технической эксплуатации железных дорог". 1899 В России построена сортировочная горка на ст. Ртищево. На заводе "Русский дизель" в Петербурге начался выпуск первых тепловых двигателей для локомотивов. На Брянском заводе построено 10 сочленённых паровозов серии 0 типа 0-3-0 + 0-3-0 конструкции инженера Е. Е. Нольтейна. 1900 В России на оз. Байкал построена первая железнодорожная переправа. В России построен локомотив с газотурбинным двигателем по проекту инженера П. Д. Кузьминского.



полная версия страницы