Форум » Библиотека » Открытое письмо » Ответить

Открытое письмо

Светлана Журавлева: Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга. Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии. В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года. В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма. Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. И за это «открытие» мы должны быть благодарны солдатам времён франко-прусской войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим любимым и родным с полей сражений. Когда у них закончилась писчая бумага и конверты, они начали вырезать прямоугольники из картона, в которых они рассказывали о своей нелёгкой доле. А особо творческие натуры дополняли написанное рисунком. Чем не почтовая открытка?! Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». Именно она открыла путь типографскому производству открыток. Позже их славу присвоили себе шотландцы, которым не давало покоя первенство англичан. С 1874 года, ставшего «точкой отсчёта» истории открытки (именно в этом году она получила официальное признание на Всемирном почтовом конгрессе в Берне), прошло практически полтора века, и за это время открытка пережила немало изменений. Она несколько раз меняла свой облик, при этом всегда отражая нравы и взгляды поколений. Изначально был установлен единый международный размер открытки - 90*140 мм. В 1925 году ввели новый стандарт - 105*148 мм. Сейчас используется как этот, так и другие форматы. Самые маленькие открытки могут достигать размеров 40*60 мм, а самые большие – формата А2 в сфальцованном виде. Наиболее же популярным стал формат «евро» (110*220 мм). Также за эти годы поменялся и материал, из которого они изготавливаются. Сейчас это не только картон. Всё чаще стали использоваться дизайнерские материалы: тонированная и тисненая бумага, калька, фольга. Но на этом «колдовство» над открыткой не заканчивается. Особое волшебство придаёт лакирование, тиснение, бронзирование и другие способы «украшательства». Что же касается своего предназначения, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые открытки. Первые рекламные открытки появились в Европе во второй половине 19 века. Лишь потом они достигли российских земель и положили начало «открыточной культуре», если не брать во внимание лубочные открытки. Рекламные карточки с элементами фирменного стиля производителя помещались в коробочку со сладостями или парфюмом. Эти открытки служили одновременно и визитками для фабрикантов, и рекламными мини-буклетами, которые ещё продолжительное время напоминали покупателю о «минутах радости», побуждая его снова и снова к покупке. Первые российские открытки были выпущены в 1898 году общиной святой Евгении («Попечительный комитет о сестрах милосердия русско-турецкой войны»). «Золотой век» открытки продлился ровно два десятилетия до Октябрьской революции, после чего открытка была названа «буржуазным предрассудком». здесь

Ответов - 2

Светлана Журавлева: Почтовые марки появились чуть раньше открытых писем. Первая марка была выпущена в Англии в 1840 году, а в Российской империи они стали печататься с 1857 года. С появлением марок возник целый почтовый язык.

Наталья Муромцева: Вот что писалось в изданной в Санкт-Петербурге в 1890 году брошюре «Жизнь в свете, дома и при дворе» из серии «Библиотека практических сведений» о тонкостях переписки — чувствах, выражение которых допускается в письмах, приличиях, которые необходимо соблюдать. "Молодая девушка никогда не пишет мужчине, даже от имени своих родителей; лучше всего, если ни строчки, написанной ею, нет в руках мужчины, который не приходится ей родственником или который еще не совершенно стар. Уважающая себя женщина не должна переписываться с мужчиной, который ей не муж или не близкий родственник. Перешагнуть за пределы этого строгого правила и вступить в переписку с какой-нибудь яркой звездой мужской интеллигенции, предаваясь при этом совершенно невинному и чисто интеллектуальному наслаждению, может лишь женщина независимая, обладающая безупречной нравственностью, не имеющая ни мужа, ни детей, ни семьи и не боящаяся уронить себя в общественном мнении. Письмо должно быть написано чисто, опрятно, четко, без помарок, которые допускаются только в переписке между близкими друзьями. Почерк, складывание письма, форма, качество и вид бумаги — все эти, казалось бы, мелочи определяют возраст, положение и характер пишущего. Слог письма свидетельствует о его такте и светскости. Внимательный наблюдатель по почерку может узнать истинный характер мужчины, а еще более — женщины; подобно тому, как выражение глаз опровергает иногда произносимые слова, почерк опровергает слог письма. Поэтому не в одном только слоге заключается искусство переписки: только истинно благовоспитанный, порядочный человек умеет согласовать свой почерк со своим слогом".



полная версия страницы