Форум » Библиотека » Архитектура » Ответить

Архитектура

Николай Елагин:

Ответов - 3

Николай Елагин: Мишелю и Марине посвящается :) Елагин дворец Елагин остров располагается в северной части дельты Невы. Сегодня там – Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО). А в XVIII веке (точнее с 1777 года) Елагиным островом владел придворный Иван Перфильевич Елагин, который был известен в Петербурге своим богатством, гостеприимством и тонким вкусом. По его распоряжению на острове был разбит парк с мостиками, беседками, гротами и павильонами – любимое место прогулок столичной знати. В 1817 году остров отошел в распоряжение государства. С 1818 по 1822 год под руководством архитектора К.И. Росси усадебный дом перестраивается во дворец, заново оформляется парк, строятся новые павильоны и корпуса. Карл Иванович Росси, как его почтительно называли в России, имел талант не только архитектора, но и градостроителя. По происхождению итальянец, Росси в историю архитектуры вошел как русский зодчий. Он является автором архитектурных ансамблей в центре Петербурга и на Дворцовой площади, по его проекту построены также Михайловский дворец, здание Александринского театра, Сената и Синода и др. Благодаря его таланту и великолепным архитектурным решениям, Елагин остров превращается в один из красивейших архитектурно-парковых ансамблей города. Двухэтажный Елагин дворец находится в восточной части острова. Здание, поставленное на высокий стилобат в виде террасы, обнесено невысокой чугунной решеткой. Главный, западный фасад дворца украшен коринфским шестиколонным портиком с аттиком. Боковые ризалиты акцентированы четырьмя колоннами и треугольным фронтоном. К входу в здание ведут пандусы и лестница, охраняемая чугунными львами. Восточный фасад дворца имеет в центре полуротонду с шестью коринфскими колоннами и два боковых портика. Лестница, ведущая к дворцу, украшена чугунными вазами для цветов. Во внутренних интерьерах Елагина дворца, прежде всего, обращают на себя внимание: Овальный зал с ионическими полуколоннами и кариатидами, малиновая и Голубая гостиная. К сожалению, великолепные интерьеры дворца, созданные К.И. Росси, во время Второй мировой войны были уничтожены. После войны дворец долгое время реставрировали. В этом здании размещался Музей истории культуры и быта, затем Всесоюзный институт защиты растений, а с 1960 года – дворец художественных выставок. В 1987 году Елагин дворец превращен в Музей русского прикладного искусства и интерьера XVIII – XX веков. P.S. это не наше ли родовое гнездо?)

Эрхард Хайден:

Родион М. Елагин: Книги Бориса Кирикова Архитектура Петербургского Модерна. Особняки и Доходные Дома В книге известного историка архитектуры детально рассмотрены архитектурные памятники петербургского модерна - особняки и доходные дома. Определяются их своеобразные и характерные черты, прослеживаются творческие взаимосвязи архитекторов. Это помогает представить общую картину развития нового стиля в Петербурге. Издание богато иллюстрировано современными и старыми фотографиями, репродукциями проектных чертежей. Архитектура петербургского модерна. Общественные здания В книге подробно рассказано о создании таких значительных памятников, как Витебский вокзал, дом компании "Зингер", здание товарищества "Братья Елисеевы". Впервые представлены крупным планом менее известные сооружения рубежа XIX-XX веков. Автор детально прослеживает пути становления модерна в Петербурге, раскрывает его источники и характерные черты. Новые материалы служат существенным дополнением к творческим портретам Г.В.Барановского, П.Ю.Сюзора, Р.Ф.Мельцера, Г.И.Люцедарского, А.Л.Лишневского и других видных зодчих. Книга подробно проиллюстрирована современными и старыми фотографиями, проектными чертежами и рисунками. Историческая иконография передает дух эпохи модерна и своеобразие городской среды начала XX века. Архитектура петербургского модерна. Общественные здания. Книга 2 Представлены "портреты" общественных зданий середины 1900-х - начала 1910-х гг. - периода зрелого и позднего модерна. Детально раскрыты история их создания и архитектурные особенности. Важное место занимают храмы разных конфессий, в облике которых отразилось влияние нового стиля. Автор подробно анализирует произведения Ф.И. Лидваля, Э.Ф. Вирриха, Н.В. Васильева, Г.В. Барановского, М.М. Перетятковича, М.С. Лялевича, В.А. Покровского и других архитекторов. Развитие новаторской линии модерна прослеживается вместе с возрождением исторических традиций, которые вступали во взаимодействие с новым стилем.




полная версия страницы