Форум » Библиотека » Костюм в 19 веке » Ответить

Костюм в 19 веке

Администратор:

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Идалия фон Тальберг: Татьяна Искрицкая пишет: сделать тык по картинке и увидеть много красивого) *искусала все локти от зависти* Какая КРАСОТА! Это вот - вообще что-то немыслимое!

Татьяна Искрицкая: О да! Но темно-изумрудное вообще шик! *вздыхает*

Татьяна Искрицкая: А какие чулочки!!! - чулочки


Идалия фон Тальберг: Весенняя коллекция

Татьяна Искрицкая: Мужское нижнее белье

Светлана Журавлева: Головной убор и прически в 20-е 30-е гг. XIX века.

Софья Долманова: Редкие названия цветов и оттенков Аделаида - красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского. Адского пламени - лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Бедра испуганной нимфы - (франц. "cuisse de nimphe émue") — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: "цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы"). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет "бедра нимфы"- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский "ляжкой испуганной Машки". В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого "Война и мир", в действии, происходящем в салоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне "Горю — и не сгораю" (1932). Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc - белый) - кремовый оттенок белого. Блакитный - сине-голубой. Бусый - темный голубо-серый или серо-голубой. Вайдовый - синий. Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик). Винный - желтовато-красный. Влюбленной жабы - зеленовато-серый. Вощаный - цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого. Гавана - серый с оттенком коричневого. Гаити - или розовый, или ярко-синий. Гороховый - серый или грязно-желтый. Гортензия - нежно-розовый. Гридеперливый - жемчужный оттенок серого. Гусиного помета - желто-зеленый с коричневым отливом. Дети Эдуарда - оттенок розового. Дикий - серый. Жандарм - оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в.благодаря цвету жандармской формы. Жирафовый - желто-коричневый. Жонкилевый - цвет нарцисса. Зекрый - темный, светло-синий, сизый. Испуганной мыши - оттенок серого. Иудина дерева - ярко-розовый. Камелопардовый - желтовато-коричневый. КашУ - синий, или ярко-красный, или табачный. Кубовый(индиго) - синий, от названия растения куб. Куропаткины глаза - светло-красный. Лани (от названия животного) - желтовато-коричневый. Лягушки в обмороке - светлый серо-зеленый. Маджента - ярко-красный. Маренго - черно-серый. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго. Маркизы Помпадур - оттенок розового. Массака - темно-красный с синим отливом. Медвежий (он же медвежьего ушка) - темно-каштановый оттенок коричневого. Московского пожара - похож на цвет давленой брусники. Накаратовый - оттенок красного, "жаркий". Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) - модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Палевый - розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille - "солома". Парижской грязи- грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа". Парнасской розы - оттенок розового с фиолетовым отливом. Паука, замышляющего преступление - темный оттенок серого. Последний вздох жако - желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют. Плавый - светло-желтый. Прюнелевый - оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды. Пюсовый - бурый, коричневый оттенок красного, "цвет раздавленной блохи", от францу. puce - "блоха". Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и цвет "блохи в родильной горячке". Сизый - цвет голубя, после просто синий. Силковый - голубой, васильковый. Сине-алый - темно-фиолетовый. Синетный - церковное слово, означающее "сплошь синий". Синявый - с синим отливом. Смурый- коричневый оттенок серого, грязно-серый. Соловый - серый. По этому цвету назван соловей. Сольферино - ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войне. Сомо - розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире". Сюрприз дофина, oн же - цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обкаканных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился". Танго - оранжевый с коричневым оттенком. Таусинный - синий, от слова "павлин". Фисташковый - грязновато-зеленый. Фрез - цвет раздавленной земляники. Шарлах - ярко-красный. Шмальтовый - голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты). Яхонтовый - красный, фиолетовый или темно-голубой.

Софья Долманова: Мода пушкинского времени какие шали, какие шали!!!

Анастасия Никитина: Часы с музыкальным механизмом и шуткой И, которые нельзя смотреть дочери

Наталья Муромцева: Я принесла пару полезных (надеюсь!) ссылок по теме моды и костюма. https://zen.yandex.ru/media/eregwen/chto-pochem-v-mire-mody-pushkinskoi-pory-5d491a399c944600ad04646b Что почём в мире моды пушкинской поры https://zen.yandex.ru/media/eregwen/tualet-evgeniia-onegina-ili-chto-mojno-delat-pered-zerkalom-tri-chasa-5d53130e4e05777779a12c4e Туалет Евгения Онегина, или Что можно делать перед зеркалом три часа

Родион Елагин: По этим книгам учились шить одежду!

Родион Елагин:

Маргарита Кронгхольм: https://lebedinajpesnja1.blogspot.com/2017/04/1913.html#more "Руководство по шитью женских, детских платьев,корсетов",1913 г, автор Орехова А.Н. https://lebedinajpesnja1.blogspot.com/2019/09/1890-1915.html Вышивка на одежде 1890 - 1915 гг. Книга.

Родион Елагин: Джентльмэнъ, настольная книга изящнаго мужчины, 1913 г. Простое изложение правил для настоящего джентльмена: Почему обувь, сделанная по мерке, несравнимо лучше готовой? Какие сорочки следует носить утром, а какие вечером? Каким должен быть по-настоящему элегантный галстук? Какой вид спорта предпочесть джентльмену: скачки, автомобиль, теннис? Эти и много других занимательных советов для мужчины начала 20 века вы найдете на страницах этой книги, впервые вышедшей в издательстве П.Ф.Метузала в Петербурге в 1913 году. Книга по мужскому стилю, во многом актуальная и сегодня. Читать ее стоит не только для развлечения, но и чтобы внедрить некоторые советы на практике.

Маргарита Кронгхольм: Татьяна Руденко: Модные магазины и модистки Москвы первой половины XIX столетия Издательство: Центрполиграф, 2015 г. Настоящее краеведческое исследование посвящено модным магазинам и модисткам Москвы первой половины XIX столетия. Предпринята попытка обозначить наиболее известные имена мастериц и торговцев модами, контуры их судеб, характерные черты их деятельности, имена заказчиков. Представленные материалы относятся преимущественно к магазинам класса люкс, таким как фирмы Сихлера, Монигетти, Лебура, для которых возможно проследить примерный период существования магазина и получить представление об ассортименте. В работе использованы сведения из архивных документов, газет, журналов и городских справочников XIX века, отчетов московского обер-полицмейстера, очерков, дневников и воспоминаний современников, исследований по истории культуры и быта.

Маргарита Кронгхольм: Рекомендую дамам! Впрочем, господам - тоже Кто-то же должен оплачивать счета! https://lamanova.com/16_competitors.html Виртуальный музей Надежды Ламановой. Страница «Предшественники и конкуренты»



полная версия страницы