Форум » Библиотека » Костюм в 19 веке » Ответить

Костюм в 19 веке

Администратор:

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Администратор: Женская мода в начале 30-х годов XIX века. Радует, что линия талии стала ниже, чем в начале века, но все равно не на месте.

Администратор: Женское платье на полотнах Карла Брюллова. 1827 1830 1830 1832 1834 1834 (продолжение следует)

Администратор: продолжение. 1836 1839 1840 1840 1849


Администратор: Парижская мода пушкинских времен. Для женщин Для мужчин

Администратор: Женское свадебное платье в середине 19 века.

Администратор: Позвольте и мне внести свою маленькую лепту: Дамские прически и шляпки эпохи романтизма авт. подборки - Варвара Белозерова, Идалия фон Тальберг

Мария Павловна: Немного о прическах «Дворянки предпочитали локоны. Свисавшие по бокам локоны обязательно должны были виднеться из-под шляпки или чепца. Если кудри были фальшивыми, то они зачастую пришивались к краю шляпки и снимались вместе с нею. К голове такие вспомогательные кудри крепились гребнями. Как сообщал модный журнал, «у самых красивых черепаховых гребенок верхняя часть над зубцами делалась ажур». Гребни делались очень высокими , похожими на те, что у испанок легко удерживали на волосах черную кружевную мантилью. ..А это и впрямь было проблемой – при отсутствии привычного нам лака для волос сохранить пристойную прическу до окончания бала. Не только душный воздух бального зала, но и туман во время уличной прогулки, и ветер во время поездки в открытом экипаже угрожали продуманным завиткам. Конечно, волосы можно было укрепить квасом, но в этом случае дама и ее кавалер должны были мириться с его совсем не романтическим запахом. Более покладистыми, в буквальном смысле слова, были искусственные кудри. «Из накладных или искусственных волос локоны до ушей – тирбушоны, коих выгода особенно заметна при вечерней сырости», - входит в положение кокеток обозреватель «Московского телеграфа». Из этого же источника узнаем новые подробности: « В головных дамских уборках цветы, бриллиантовые, золотые и серебряные колосья накалываются на верхней части головы и превышают собою самые высокие складки волосов. Часто цветы бывают на длинных стебельках, чтобы при малейшем движении головы они могли качаться. На задней стороне некоторых из сих уборок прикалывают широкий бант из газовой ленты, у которой висящие концы столь длинны, что простираются гораздо ниже пояса.» «Самые странные уборки головные теперь в самой большой моде. Ленты смешиваются с цветами и бриллиантами, с перьями. Иногда дамы собирают все это собирают вместе. Заметили пучки белых перьев, образующих диадему на лбу, и в той же уборке на задней части головы, виден был хвост райской птички: между ними возвышались огромные банты лент с золотыми сеточками и с рядами волосов. Часто страусовые перья, в разных направлениях, видные с одной стороны и букли, бриллиантовые колосья с гребенкою, осыпанною каменьями – с другой. Наконец, есть уборки их жемчугу, золотых и бархатных цветов, марабу и верхушек страусовых перьев разных цветов.» Виртуозы-парикмахеры умудрялись закреплять на небольшой дамской голове флаконы с водой с водой для букетика живых цветов. Миниатюрные клумбы могли стать учебным пособием по ботанике - там использованы были самые редкие растения и цветы. «У многих молодых особ на головах розы или королевины астры, у некоторых туберозы или испанский жасмин гирляндою. Почти у всех волосы на висках были пуками, как снег навеянными. Только у некоторых иностранных дам волосы напереди головы были причесаны гладко, а назади l'enfant.» «Наверху волосы бывают ныне высоко подняты в узлы апполоновы». «Апполонов узел» (noeud d'Apollon) – это был действительно узел или широкий бант из поддельных волос вышиною не менее, конечно, чверти аршина; он втыкался вместе с гребнем на самой середине макушки головы, от висков же к глазам закручивались и приклеивались к лицу гуммиарабиком тоненькие крючочки из собственных волос, называемые акрошерами. ( М. Бутурлин. Записки) Корреспондент «Московского телеграфа» в Париже удивлялся: «Видя волосы, не разбивавшееся после танцев, удивляешься, как они держаться, несмотря на вальсы и кадрили. Род вилки из легкой латуни вплетается в волосы и поддерживает уборку головы иногда в пять вершков высоты.» (“Локон жгучий, локон черный.. История женских причесок»; Наталья Резанова) « Цветы, которых среди рыжих, зеленых, нежно-голубых лепестков дрожат капли росы, гибкие ветви, небрежно падающие на плечи, старинные монеты, жемчужные сетки, брильянтовые звезды, заколки с филигранью или бирюзой, золотые нити, вплетенные волосы, невесомые и прозрачные радужные перья, банты, похожие на пышные растрепанные розы, переплетения бархатных лент, легкая золотистая или серебристая газовая ткань, играющая в лучах света, кисти розовых кораллов, гроздья аметистов, ягоды рубинов, бабочки из драгоценных камней, стеклянные шары с металлическим отсветом, надкрылья жука-златки – одни словом, все, что только можно вообразить самого свежего, самого кокетливого, самого блестящего, служит украшением причесок, в которых вы не найдете ничего лишнего, ничего чрезмерного, ни вздорной тяжеловесности, не смешной роскоши – только то, что гармонирует с формой и выражением лица..» (Т. Готье. Мода как искусство) “В 1830-е годы женские прически усложняются: впереди , по двум сторонам от пробора, располагаются круто завитые букли, по форме напоминающие стружки, а на темени делается сложное сооружение в виде высокого банта из стоящих волос, так называемый «узел Апполона», удерживаемый ажурным гребнем. По-прежнему модны гребни с высокими венцами и тонкими ажурными рисунками из рога и панциря черепахи. Подобные прически с эффектно воткнутыми в них гребнями мы видим на акварельных рисунках, живописных портретах и миниатюрах художников К. и А. Брюлловых, П. Ф. Соколова, В. Гау и К.Гампельна.» ( «Костюм в России: XV - начало XX века»; Л.В. Ефимова, Т.С. Алешина, С. Ю. Самонин)

Мария Павловна: Уход за кожей и волосами Модное приложение к журналу “Московский телеграф» за 1832 год поместило в нескольких номерах обзор «Туалет модной женщины»: «Взглянем на все, что окружает светскую женщину в ее уборной, опишем разные мыла, духи, выбранные ею для повседневного употребления, откроем несколько тайн, которые она старается скрывать, хотя все их вообще одобряют.. Мыльное тесто, или лучше мыльный крем, жирен и мягчителен. Он бывает розового и миндального запаха. Мыло с пальмовым маслом к тем же качествам присоединяет еще какой-нибуть приятный аромат: ваниль, амбру, - от которого кожа долго сохраняет благоухание. Порошок миндального мыла нынче заменен мукою из грецких орехов. Опыт показал, что эта мука не столько сушит кожу. Жидкое мыло, приготовленное с медом, необходимо для сохранения нежности и плотности кожи. Отрубями горького миндаля забеливают воду в ванне.. Волосы очень жирные очищают душистыми отрубями. Их обсыпают от самого корня и потом чешут щеткой. Пока не буде голова совершенно чиста.. Помаду в палочках употребляют для поддержания маленьких волос, иногда отпадающих на затылок и около ушей.» Медицина долго внушала обывателям, что теплая ванна приводит к нервным расстройствам и вялости, мыло раздражает кожу, что мытье волос – причина головной и зубной боли. В итоге даже такая, казалось бы насущная процедура, как мытье ног, и та предпринималась в приличных буржуазных семьях далеко не регулярно. Уход за волосами заключался в смазывании их жирной помадой… Голову от помады очищали «всухую», с помощью отрубей или крахмальной пудры, втирая их в волосы. Духи Русский обозреватель моды в 1832 году в журнале «Московский телеграф»: «На духи так же, как и на прочие прихоти, существует мода. Весьма важно не отставать от нее. Слишком обыкновенные духи: роза, жасмин, померанцевый цвет, и даже ваниль вышли из употребления. Воды cedrat, portugal, mile d’Angleterr – единственное сохранившее несколько славы. Мускус, бывший прежде в большом употреблении, совершенно забыт светскими дамами.» Более простодушна и незатейлива в своих парфюмерных претензиях была русская провинция. Сентиментальные цветочные запахи имели вечных сторонниц среди здешних дам.. Молоденьким барышням предписывалось всячески поддерживать впечатление девической невинности и чистоты, переходящей в ангелоподобность. А чем мог пахнуть ангел? В лучшем случае, хорошим мылом. Элегантная дама, о появлении которой, кроме нежного шороха шелковых юбок, возвещал и тонкий аромат духов, также была ограничена своеобразным «кодексом чести». Агрессивный запах автоматически вычеркивал его носительницу из числа дам «комильфо». Потому самыми постоянными и выгодными клиентками роскошных парфюмерных магазинов оставались создания столь же очаровательные, сколь и легкомысленные – дамы полусвета, актрисы, дорогие кокотки. Уход за зубами В начале XIX века русский журналист записал, например, такие впечатления: «Стоит только привести в пример средства, которыми пользуются для чистки зубов: жженая корка, сигарочный и табачный пепел, соединение того и другого с примесью гвоздичных духов, лаванды, листочков розана, фиалки, незабудки: все это сплошь да рядом попадается в коробочках на дне дамских туалетов. «Одонтин от Реноме» - скажут «дорого». А между тем , во что бы то ни стало, хотят щеголять и блестеть. Мало еще у нас дам, которые понимают, что самые хорошенькие губки способны потерять всю свою прелесть, без белых блестящих зубов.» Так человечество промаялось до начала XIX века, когда в Великобритании почти одновременно были изобретены и зубная щетка, и зубная паста. Первые зубные щетки имели щетину с двух концов и держали их поэтому посередине ручки. Производители бились над более приятным вкусом зубных паст, добавляя то экстракт земляники, то мяту. («Чувств изнеженных отрада..История косметики и парфюмерии», Наталья Резанова)

Ариадна Чердынцева: Дамские веера конца XVIII - начала XIX вв.. И несколько винтажных картинок.

Ариадна Чердынцева: Продолжаю тему о веерах! Милые дамы! Добро пожаловать сюда за веером. Дорогие кавалеры! Не скупитесь и побалуйте свою избранницу красивой безделушкой.

Софья Долманова: Решила добавить на тему вееров - королевские

Мария Павловна: Софья Долманова Это скорее не собрание королевских вееров, а собрание в королевской коллекции. Как марки)) Но подборка действительно прекрастная.

Софья Долманова: Да, я и хотела написать коллекции)) Видно, заснула)

Варвара Белозерова: Язык веера веер развернут, дама отмахивается - "я замужем"; веер закрывается - "вы мне безразличны"; открывается один лепесток - "будьте довольны моей дружбой"; веер полностью раскрыт - "ты мой кумир". Если собеседник просит веер (хотя вообще-то это очень непристойная просьба): подать верхним концом - симпатия и любовь; подать ручкой - презрение; подать открытым, перьями вперед - напрашиваться на любовь. И еще немного из другого источника: "Чтобы выразить "да", следует приложить веер левой рукой к правой щеке. - "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке. - "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение в сторону. - "Мои мысли всегда с вами" - на треть открыть веер и легко провести им по лбу. - "Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце. - "Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки. - "Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки. - "Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха. - "Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе. - "Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ. - "следуйте за мной" - похлопывание закрытым веером по ноге сбоку; - "я готова следовать за вами" - похлопывание закрытым веером по ноге спереди; - "отойдите, уступите дорогу" - сложенный веер, направленный на мужчину; - "убирайтесь прочь, вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед. - "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом. - "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками. - "Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идет разговор. - "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника. - волнение от известий - резкие быстрые взмахи; - ожидание - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони; - сомнение - Закрывающийся веер; - отрицание - закрытый веер; - скромность, неуверенность - веер, раскрытый менее чем на четверть; - одобрение - раскрывающийся веер; - всеобъемлющая, безоговорочная любовь - полностью открытый веер; - нерешительность - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть. - кокетство - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой; - поощрение, "я готова, жду" - замедленные помахивания веером раскрытым на ѕ; - благодарность - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы; - невозможность - полураскрытый, опущенный вниз веер; Помимо молчаливой игры веером важное значение имел и его цвет: белый означал невинность, черный - печаль, красный - радость, счастье, голубой - постоянство, верность, желтый - отказ, зеленый - надежду, коричневый - недолговременное счастье, черный с белым - нарушенный мир. розовый с голубым - любовь и верность, вышитый золотом - богатство, шитый серебром - скромность, убранный блестками - твердость и доверие.

Ксения Ларионова: Шляпки Середина 19го века. Шляпка, сплошь покрытая чешуйками сосновых шишек и украшенная по тулье мхом и желудями. Подобные шляпки носили исключительно на загородные или приморские прогулки. 1770 - 1810. Шляпа "кибитка" (по-английски calash/caleche), названная так из-за сходства с каретой со складным верхом. Обручи для таких шляпок изготавливали из китового уса и обятгивали тканью. Шляпки отлично защищали лицо от солнца, а при необходимости их можно было сделать и водонипроницаемыми. Поскольку они закрывали всю голову, можно было не заботиться о прическе. 1815 - 1830. Соломенные шляпки с полями козырьком (poke bonnet) Конец 1820х. Такие шляпки обильно украшали шелковыми лентами. Шелковые, а так же атласные и бархатные ленты в больших количествахпроизводили во французском городе Сен-Этьен. 1840е. Шляпка изготовлена из соломы, переплетенной с конским волосом и хлопковыми нитями. По краю поля укреплены проволокой. Лента из бархата. 1840е. Соломенная шляпка с бархатными лентами. 1865 - 1870. Соломенная шляпка, выкрашенная в белый цвет и украшенная шелковыми и атласными лентами и страусиными перьями. 1885 - 1890. Шляпка из конского волоса, украшенная лебяжьим пухом и металлической нитью по краю полей 1860е. Чепец квакерши. Последователи этого религиозного течения предпочитали черные и темно-серые цвета в одежде. Помните, как на протяжении всего романа Джейн Эйр наредко именует себя квакершей? Если сравнить этот простой чепец с изящными шляпками, популярными среди модниц, становится понятно что она имеет в виду :)

Ксения Ларионова: А еще, дамы, вот такие мы с Вами носим корсеты... господа, просьба отвернуться

Ариадна Чердынцева: Поговорим об истории нижнего белья. О женском белье О мужском белье

Ариадна Чердынцева: Ксения Ларионова! Позвольте немного добавить к теме о корсетах и пополнить нашу библиотеку рассказом о кринолине.

Ариадна Чердынцева: Уважаемые форумчане! Предлагаю вашему вниманию иллюстрации из книги Мир Моды, изданной в 1829 году в Лондоне. продолжение следует

Ариадна Чердынцева: Продожение. Продолжение следует.



полная версия страницы